Коричный кинозал "Шерлок Холмс"
Режиссер: Гай Ричи
Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.
Знаете ли вы, что...
Во время съемок боевой сцены Роберт Мэйллет (бывший рестлер) случайно нокаутировал Роберта Дауни-младшего.
На ранней стадии производства картины планировалось, что роль Доктора Ватсона дадут Колину Фаррелу, однако позже режиссер отдал предпочтение кандидатуре Джуда Лоу.
На роль доктора Ватсона было рассмотрено свыше 20-ти актёров, среди них — Джон Кьюсак, Джерард Батлер и Крис Пайн.
События фильма предшествуют встрече профессора Мориарти и Шерлока Холмса, но при этом Ватсон уже помолвлен, что несколько противоречит событиям, описанным Артуром Конан Дойлем.
Съемки проходили в окрестностях Лондона и Манчестера, где сохранилось много живописных складских помещений XIX века. А интерьер дома 221б по Бейкер-стрит собрали из реквизита, который использовался для обустройства жилища Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Герои фильма говорят о радиоволнах. Термин «радио» впервые был использован в 1907 году.
В лаборатории Реордана Шерлок Холмс говорит о том, что ощущает запах «кэнди-флосс» («сахарные волоконца», сахарная вата). Это лакомство было изобретено в 1894 году, но впервые представлено публике только в 1904-м.
В одном из кадров мы видим здание Биг Бена и стоящее рядом с ним здание Портикулис (Portcullis House), где находятся кабинеты членов британского парламента. Портикулис был построен в 1993 году.
В числе прочих обвинений, на основе которых лорду Блэквуду произносят смертный приговор, звучит «занятие черной магией». После Закона о колдовстве 1735 года черная магия не считалась в Великобритании преступлением, караемым смертной казнью. Впрочем, по совокупности других лорд Блэквуд всё равно отправился бы на эшафот.
Главный злодей фильма — лорд Блэквуд, частично списан с легендарного оккультиста Алистера Кроули.
Движение в фильме правостороннее, а не левостороннее, как должно быть в Лондоне.
Тем не менее Гаю Ричи можно простить столь небольшие нестыковки, поскольку фильм получился ярким и зрелищным.